Как спортивные поло снова стали модными

Стильная и удобная рубашка-поло — это одна из тех вещей, которая подходит для повседневной носки и при этом выглядит намного элегантнее, чем обычная футболка. Почти каждый год дизайнеры переосмысливают ее и находят новые решения, которые моментально становятся трендами. Как же получилось, что простая спортивная рубашка стала культовой и до сих пор появляется на подиумах мировых показов? Рассказываем в этой статье. 

Первая популярность: рубашка-поло и конный спорт

Первая версия рубашки-поло была создана в начале 20 века в Индии. Тогда действительная власть в этой стране принадлежала британцам, которые любили играть в поло с местными плантаторами и стремились на их фоне выглядеть более представительно. Для этого спортсмены во время игры придерживались дресс-кода — носили комбинацию из рубашки и куртки, что было непрактично в условиях субтропического климата. Поэтому они стали искать альтернативу с ориентиром на удобство, но не в ущерб элегантности. Так и появилась на свет первая рубашка-поло.

Она была вдохновлена полосатыми свитерами с круглым вырезом, которые носили индийские аристократы в те времена, и изготавливалась из твердой шерстяной ткани для защиты игроков от ветра. Несмотря на то, что эта версия поло сильно отличается от той, которую мы знаем сейчас, она уже тогда была популярна в Великобритании. Однако свою всемирную славу рубашка-поло обрела благодаря теннису, а не конному спорту.

Символ престижа: Рене Лакост и его классическое поло

Поло с короткими рукавами, тремя пуговицами и воротником было сшито во Франции теннисистом Рене Лакостом. Именно этот вариант спортивной рубашки стал прототипом для создания тех самых моделей, известных по сегодняшний день.

 

В качестве основного материала для поло Рене использовал немнущуюся ткань из хлопчатобумажной пряжи и химических волокон — пике

 

В самом процессе переплетения волокон для создания пике участвовали две уточные нити. Поэтому в результате получилась одежда с гладкой изнаночной стороной и рельефной лицевой с эффектом геометрических узоров, что не только выглядело стильно, но и прилегало удобно к телу.

Дизайн спортивной рубашки в классическом белом цвете изначально предназначался только для самого Рене, поэтому был украшен вышитым крокодилом на левой груди, символизирующим прозвище теннисиста — «Крокодил». После того как в 1926 году Лакост выиграл турнир U.S. Open в поло собственного дизайна, ажиотаж на эту вещь был настолько огромен, что теннисист просто не мог ограничиться единственным экземпляром. Рубашку из дышащей ткани покупали для игры в теннис, гольф и поло, носили на отдыхе бывшие президенты США Дуайт Эйзенхауэр и Джон Кеннеди, а также использовали в качестве студенческой формы в престижных американских колледжах.

 

 

Новая волна популярности поло в России

Казалось бы, все эти события были так давно, что не имеют ничего общего с настоящим. Но это не так. До сих пор рубашки-поло можно увидеть на подиумах современных спортивных брендов России. К примеру, в рамках показов сезона Весна/Лето 2022 дизайнеры предлагают не ограничиваться с выбором и экспериментировать с фасонами, узорами и цветами — будь то оверсайз-поло, трикотажные или классические — каждый найдет для себя подходящее среди множества трендов.

На показе спортивной коллекции в 2022 году

 

В январе 2022 года вышел второй сезон сериала Эйфория, который стал источником вдохновения для любителей стильных образов. В новых эпизодах один из героев сериала Феско часто появлялся в поло от модного дома Dolce&Gabbana и из коллекции бренда Palace, стилизуя их с широкими джинсами из темного денима и золотыми подвесками.

В России тоже есть бренды, много лет выпускающие рубашки поло, например известная спортивная марка Forward, чьи поло часто мелькают в отечественных полнометражных фильмах и сериалах.

Почему же поло не теряет своей популярности? Все очень просто. Люди предпочитают носить комфортные и функциональные вещи из хороших материалов, не жертвуя стильными образами. Производители это понимают. Поэтому такой удобный формат одежды как поло до сих пор существует, модернизируется каждый раз с новыми трендами и не выходит из моды.